Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками

Устройство кузова Ваз. Ремонт кузова автомобиля Ваз

1. Особенности эксплуатации кузова.

2. Диагностика неисправностей.

3. Неисправности кузова и их устранение.

4. И ещё о коррозии и защите кузова.

Характеристики кузова.

Кузов является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной, сложной, материалоёмкой и дорогостоящей частью автомобиля.

 

Он несет на себе все механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид автомобиля. Кузов составляет почти половину стоимости автомобиля и почти половину автомобиля по массе. От кузова во многом зависят пробег и срок службы автомобиля в эксплуатации.

Кузова обладают высокой активной и пассивной безопасностью.

Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: характерной обзорностью и видимостью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар сзади идущих транспортных средств; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, максимальным приближением органов управления; хорошей термоизоляцией кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона. Все это существенно снижает утомляемость водителя и обеспечивает длительную безопасную его работу.

Пассивная безопасность кузова (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью пассажирского салона, практически исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади; травмобезопасным рулевым колесом; безопасными стеклами и зеркалами; энергоемкой панелью приборов с утопленными приборами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию автомобиля; надежными замками дверей, выдерживающими большие нагрузки и исключающими их открытие при ударе о препятствие; обивочными огнестойкими материалами; безопасной внешней формой кузова без выступающих элементов, что уменьшает травмирование пешеходов. У вас может быть любой автомобиль, он может иметь совершенно любой тип кузова (седан, универсал и т. д.) со всевозможным количеством дверей (2-, 3-, 4- или 5-дверный), но он всегда должен обеспечивать вашу безопасность.

Кузов автомобиля Ваз не равнопрочный: отдельные его части имеют различную жесткость и разную сопротивляемость удару при ДТП - меньшую у передней и задней части, большую у средней части. В результате при столкновении автомобилей за счет деформации передней и задней частей кузова происходит плавное гашение удара и пассажирский салон предохраняется от деформации. Это обеспечивает сохранение пространства выживания людей при столкновениях автомобилей и наездах на препятствия.




 Кузов является несущей системой автомобиля. Двигатель, механизмы транс миссии и устройства подвески крепятся к основанию кузова.

Двери кузова прикреплены к стойкам петлями на винтах и имеют регулировку по высоте и в поперечном направлении по отношению к оси кузова. Замки передних и задних дверей отвечают требованиям безопасности, конструкция их фиксаторов предотвращает самопроизвольное открывание дверей при столкновении автомобиля с другим автомобилем или иным препятствием. Ограничители не позволяют двери при открывании упираться в кузов. Внутри дверей установлены стеклоподъемники тросового типа, не требующие регулировки в процессе эксплуатации.

Ветровое и заднее стекла панорамного типа (кроме заднего стекла «Ваз-2108» и «Ваз-2109»). Ветровое стекло трехслойное, полированное, заднее и боковые стекла закаленные, полированные. Все стекла безопасного типа. Ветровое стекло, а на части автомобилей «Ваз» и стекло задней двери, имеет стеклоочистители и смыватели.

Салон кузова имеет естественную и приточную вентиляцию. Естественная вентиляция обеспечивает поступление свежего воздуха через опускные стекла дверей, а приточная вентиляция - через коробку воздухопритока и систему отопления салона кузова.

На большинстве кузовов автомобилей разных марок и моделей дополнительно имеется вытяжная вентиляция, которая обеспечивает отсос воздуха из салона через вентиляционные отверстия на боковых панелях крыши.

На рис. 95 показан жидкостный отопитель автомобиля «Ваз-2105», который состоит из кожуха вентилятора и кожуха радиатора, в верхней части которого помещена крышка люка, управляемая рукояткой через трос и позволяющая регулировать количество воздуха, поступающего в салон через прорези капота и отопитель.

Передние сиденья раздельные, они установлены на салазках, по которым могут передвигаться в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира; спинки передних сидений имеют регулировку наклона. Для посадки пассажиров на заднее сиденье спинки передних сидений («Ваз-2108») наклоняются вперед. Спинки передних сидений могут полностью откидываться назад для устройства спальных мест.

В кузове размещаются:

- система вентиляции и отопления;

- стеклоочистители и смыватели;

- прикуриватель;

- пепельница или пепельницы;

- вещевой ящик (перчаточный ящик, или бардачок);

- противосолнечные козырьки;

- крючки для одежды;

- ремни безопасности и их фиксаторы.

Спереди и сзади на кузове установлены бамперы.


 


©2010 Связаться с владельцем сайта