Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Рекомендация №1. Осмотр кузова

Внешний осмотр автомобиля начинается с кузова. Затем оцениваем двигатель, действие тяг и приводов, подвеску и рулевое управление, тормозной механизм, электрооборудование.

Для осмотра кузова его необходимо сначала хорошо вымыть.

Положительно хорошей идеей является проход автомобиля через автомойку. Эта процедура заодно покажет все неплотности кузова, дверей и стекол.

Первый признак старения кузова — матовость окраски.

Небольшие сколы краски на передней части уже не нового автомобиля, вызванные ударами камешков, не являются опасными, но вот если какая-то часть машины выглядит более свежевыкрашенной, то это повод насторожиться, т. к. под краской, скорее всего, скрывается след коррозии или аварии.

Свидетельством того, что под краской ржавеет машина, является наличие желтоватых пятен, остающихся после перекраски или полировки. Подтверждением того, что коррозия находится под желтым пятном, может быть ощущение мягкости при нажатии на это пятно. Пора бить тревогу, и не стоит поддаваться на увещевание продавца, что это всего лишь дефект окраски.

Коррозия деталей кузова неприятна сама по себе, но, кроме того, она является признаком общего плохого состояния автомобиля (рис, 1).

 

Специально заострим внимание на том, в каком состоянии пороги, днище, продольные и поперечные лонжероны, нижние части крыльев, их углы, кромки, зоны вокруг фар и под молдингами. Если вы найдете их состояние неудовлетворительным, т. е. на них следы активной коррозии, то не связывайтесь с такой машиной.

Если продавец поет вам песню о том, что машина прошла антикоррозийную обработку, имейте в виду, что антикоррозийная обработка эффективна только тогда, когда ее наносят на новый автомобиль и своевременно освежают.

Защитный слой мастики всегда должен быть целым, вздутия и трещины недопустимы, они — прямое свидетельство коррозии.

При осмотре обратите внимание на то, до чего, как правило, у простого человека, не связанного с автомобилями, никогда не доходят руки, — в каком состоянии находится пол в салоне. Особенно тщательно проверьте места крепления сидений, замков ремней безопасности, вокруг рукоятки переключения скоростей, за педалями. Если для этого придется открутить несколько саморезов, чтобы отсоединить линолеум, то это даже к лучшему — проверите и места, где вкручивались саморезы. Внутри салона коррозии быть не должно.

Избыток мастики под крыльями и на других частях кузова может скрывать следы наспех произведенной сварки.

О старении автомобиля красноречиво говорят хромированные детали кузова. Со временем они покрываются пятнышками ржавчины и трещинками.

Двери должны открываться легко, без усилий. Если это не так, то, скорее всего, дверца осела или деформировался кузов. Оседание дверцы связано с ослаблением петель или проржавевшим металлом.

Проверьте ход дверцы — на каркасе и декоративной пленке не должно быть следов трения.

Осмотрите замки, ключи и безопасный замок с защелкой, который препятствует случайному открыванию дверок.

Следует тщательно осмотреть отделочные рамки ветровых и заднего стекол. Подтеки в нижних углах указывают на негерметичность. Если изношена уплотнительная резина, то обязательно будут следы ржавчины на петлях дверок и сырость.

Механизмы стеклоподъемника тоже могут быть в состоянии повреждения коррозией, если просачивалась вода внутрь двери. Это также приводит к корродированию нижней части дверок.


 

©2010 Связаться с владельцем сайта