Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Стуки в двигателе

 Глухой стук, частота которого увеличивается с частотой вращения коленчатого вала,
— стук коренных подшипников коленчатого вала

 1) Раннее зажигание Проверьте и отрегулируйте
 2) Вы залили несоответствующее масло или неисправна система смазки Проверьте систему смазки, пользуйтесь только маслами, рекомендованными для двигателя данного типа
3) Ослабли болты крепления маховика к коленчатому валу Затяните болты (момент указан в инструкции по эксплуатации)
4) Чрезмерный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Устраните неисправность, замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, особенно явственный при плавном замедлении автомобиля

Ритмичный металлический стук, более резкий, чем стук коренных подшипников, скорее звонкий, чем глухой, особенно хорошо прослушивающийся при нажатии на педаль газа на холостом ходу и исчезающий при выключении зажигания, — стук шатунных подшипников. Для определения места неисправности отключайте поочередно свечи

1) Вы залили плохое масло или неисправна система смазки Проверьте систему смазки, пользуйтесь только маслами, рекомендованными для двигателей такого типа
 2) Чрезмерный зазор между шейками и вкладышами шатунных подшипников Устраните неисправность, замените вкладыши и прошлифуйте шейки

 Ритмичный, высокого тона, резкий, металлический, обычно двойной стук, слышный во всех режимах работы двигателя, а особенно на холостом ходу, — стук поршневых колец. Место стука легко определить, отключая свечи зажигания поочередно

 1) Раннее зажигание Проверьте и отрегулируйте
 2) Чрезмерный зазор между пальцем и отверстием в бобышках поршня Замените поршневые пальцы на пальцы соответствующей размерной категории

Незвонкий, приглушенный стук, напоминающий стук глиняной посуды, — стук поршня, лучше всего прослушивающийся на малой частоте вращения коленчатого вала

1) Чрезмерный зазор между цилиндрами и поршнями Замените поршни, отхонингуйте цилиндры в случае необходимости
2) Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Проверьте, в случае необходимости замените

Частый металлический стук, сливающийся в общий шум, может прослушиваться при значительном износе шестерни распределительного вала

Износ зубьев шестерни распредвала Замените шестерню

Металлический стук, прослушивающийся со стороны головки блока цилиндров, частота которого ниже частоты любого другого стука в двигателе, — стук впускных и выпускных клапанов

1) Неправильная регулировка зазоров в клапанном механизме Проверьте и отрегулируйте зазоры
2) Сломалась клапанная пружина Замените распределительный вал
3) Износ одного или нескольких кулачков распределительного вала Замените пружину

 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта