Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Двигатель автомобиля не запускается

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Ошибка водителя при пуске. Во избежание ошибок соблюдайте следующие правила

Причина Способ устранения
1) Карбюраторный двигатель, холодный Во время пуска нельзя нажимать на газ.
Выжмите сцепление, включите зажигание.
В холодную погоду и по необходимости вытяните рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.
При температуре ниже -20 °С дважды - трижды нажмите на газ.
Если нужно, после длительной стоянки перед пуском двигателя рычагом ручной подкачки топливного насоса подкачайте топливо в поплавковую камеру карбюратора.
2) Карбюраторный двигатель, теплый Рукоятка подсоса утоплена.Во время пуска плавно нажмите на педаль газа и отпустите ее, как только двигатель начнет работать
3) Карбюраторный двигатель, горячий Рукоятка подсоса утоплена.
Нажмите на педаль газа во время пуска
4) Двигатель с системой впрыска Газ на холодном двигателе нажмите лишь слегка. На горячем педаль газа выжмите полностью. Выжмите сцепление, поверните
ключ зажигания и держите стартер включенным, пока двигатель не заведется

Невозможно запустить двигатель; стартер не вращает коленвал (вращает его слишком медленно)

1) Разряжен или неисправен аккумулятор:  Проверьте и зарядите аккумулятор
- окислены полюсные клеммы аккумулятора, наконечники проводов Очистите клеммы, наконечники
- недостаточно плотно затянуты наконечники проводов Подтяните крепления; если детали изношены, замените их
2) Неисправность стартера См. «Электрооборудование»
3) Повреждение коленвала или механизма распределения Необходим ремонт двигателя и замена деталей
 Двигатель (карбюраторный) не запускается в горячем состоянии
1) Перегрев двигателя вызвал сильное испарение топлива в поплавковой камере карбюратора, и образующиеся пары забивают трубопровод Запустите двигатель, нажав на газ до отказа
2) Неисправность карбюратора:  
- сбилась регулировка системы холостого хода Отрегулируйте систему холостого хода
 - воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах Разберите его и устраните неисправность, заменив поврежденные детали новыми
- заедание клапана поплавковой камеры Устраните заедание
 Двигатель не запускается, хотя стартер нормально вращает коленчатый вал
1) В баке нет топлива  Без комментариев
 2)Засорение топливопровода (или вода в топливопроводах) Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
 3) Неисправность топливного насоса  
- повреждение диафрагмы топливного насоса Замените диафрагму, или по крайней мере, временно восстановите ее работоспособность, установив между дисками разорванной диафрагмы два-три слоя полиэтиленовой пленки
 - засорение клапанов Промойте клапаны
4) Неисправность карбюратора:  
 - уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме Проверьте и отрегулируйте положение поплавка
- заедание рычагов или штоков пускового устройства Разберите пусковое устройство и устраните заедание
-заедание игольчатого клапана в закрытом положении Промойте клапан, устраните заедание
- засорение главных жиклеров Продуйте жиклеры сжатым воздухом
- засорение жиклеров холостого хода То же
- засорение сетчатого фильтра Промойте фильтр
- при включении зажигания не открывается электромагнитный клапан карбюратора из-за обрыва в проводах, идущих к клапану или блоку управления клапаном (все неисправности, связанные с электромагнитным клапаном, характерны для «восьмерки» и «девятки») Проверьте провода, соединения,замените поврежденные
- то же из-за неисправности блока управления электромагнитным клапаном  Замените блок управления
- то же из-за неисправности электромагнитного клапана Замените клапан
5) Воздух в системе питания Проверьте топливный насос и соответствующие топливопроводы
6) Двигатель залит топливом из-за запуска с вытянутой рукояткой подсоса и длительной работы стартера при горячем двигателе Утопите рукоятку подсоса, несколько раз нажмите на газ и затем снова попробуйте запустить двигатель. Если не получается, подождите пару минут
7) Закупорка системы выпуска отработавших газов Устраните неисправность
8) Неисправность системы зажигания:  
 - на коммутатор не поступает напряжение от бесконтактного датчика из-за обрыва в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором (частая неисправность в «восьмерке» и «девятке») Проверьте провода, их соединение, замените поврежденные
- на коммутатор не поступают импульсы напряжения из-за неисправности бесконтактного датчика Проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра, неисправный датчик замените
 - провода высокого напряжения присоединены к контактам крышки датчика-распределителя зажигания в неправильном порядке Присоедините провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 в четырехцилиндровом и 1-5-3-6-2-4 в шестицилиндровом двигателе, 1-2-4-3 у «Волги»
 - замаслены, изношены электроды свечей зажигания или зазор между электродами не соответствует норме  Очистите свечи либо замените их, отрегулируйте зазор
 -ток не поступает на первичную обмотку катушки зажигания из-за обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания Проверьте провода, соединения, замените поврежденные
- то же из-за неисправности коммутатора Проверьте коммутатор с помощью лампы-переноски или осциллографа
 - то же из-за незамыкания контактов в замке зажигания Проверьте, замените неисправную контактную часть
- неправильно установлен момент зажигания Проверьте и отрегулируйте момент зажигания
 - к свечам зажигания не подается высокое напряжение из-за износа или повреждения скользящего графитового контакта («уголька») в датчике-распределителе зажигания Проверьте и, если надо, замените уголек
 - то же из-за сгоревшего резистора в роторе датчика-распределителя зажигания Замените с учетом техники безопасности при работе с электронными системами зажигания
- то же из-за трещин или прогаров в крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, а если в ней трещины, замените или временно восстановите
 -то же из-за повреждения катушки зажигания Замените
-то же из-за трещин или прогаров в роторе датчика-распределителя зажигания Проверьте, а если надо, замените ротор с учетом техники безопасности при работе с электронными системами зажигания
 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта