Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
И ещё о коррозии и защите кузова

Кузов автомобиля имеет значительное количество замкнутых (скрытых) полостей, щелей, в которых создаются благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они плохо проветриваются и в них скапливается влага. Коррозии подвержены также днище кузова, нижние части дверей, стоек, соединения деталей, в том числе места точечной сварки.

Часто и сварные швы не имеют достаточной герметизации и являются очагами ускоренной коррозии.

В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозийного покрытия и в случае необходимости дополнительная защита, особенно скрытых полостей, нанесением специальных противокоррозийных составов, а в соединении деталей — нанесением уплотнительных мастик. Для введения противокоррозийных составов в скрытую полость заводом-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов. После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками. Особое внимание при эксплуатации следует об¬ращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным воздействиям, а следовательно и коррозии.

Для противокоррозийной обработки используются различные составы.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей. Вязкость материала должна быть по вискозиметру В3-4с, для разбавления используется уайт-спирит, время сушки при температуре 20 "С — 15 минут.

Автоконсерванты порогов «Мобиль-1» и «Мобиль-2» используются для обработки скрытых полостей в процессе эксплуатации. Допускается нанесение автоконсерванта на поверхности, ранее покрытые маслами, а также на ржавые поверхности. Рекомендуется полости обрабатывать через каждые 2 года. Рабочая вязкость материала должна быть 15-40 с, разбавляется уайт-спиритом или бензином, время сушки при температуре 20 °С — 20-30 минут.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия узлов и частей автомобиля под кузовом на период транспортировки. Рабочая вязкость должна быть 1 8-22 с, разбавляется уайт-спиритом или бензином, время сушки при 20 СС — 20 минут.

Мастика противошумная бесшумная БПМ-1 ис-пользуется для защиты от коррозии днища кузова в процессе эксплуатации автомобиля. Мастика наносится толщиной 1-1,5 мм. Она хорошо снижает шум, но обладает недостаточными противокоррозийными свойствами и не может длительное время противостоять растворам солей, абразивам и другим веществам. Мастику можно разбавлять ксилолом или сольвентом, время сушки при 20 °С — 24 ч, при температуре 100-110 °С — 30 минут.

Пластизоль Д-4а применяется для герметизации сварных швов и стыков деталей на внешних и внутренних поверхностях кузова. Швы и стыки вновь замененных деталей промазывают ппастизолем перед окрасочными работами. Материал высокой вязкости, время сушки при температуре 130 °С — 30 минут;

Невысыхающая пластика 51 -Г-7 используется для герметизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров.

Противокоррозийные составы должны быть нанесены равномерно и не содержать пор. Для их нанесения в скрытые полости кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластиковым удлинителем. Удлинитель одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет распыляющую форсунку, которая создает факел распыления. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыляющей форсунки в труднодоступные места кузова.

Противокоррозийный состав наносится на поверхность способами воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3-0,4 МПа, который подается в пистолет краскораспылителем с бачком и далее в распыляющую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа, которое позволяет распылять материалы высокой вязкости.

Не думайте, что мы забыли упомянуть импортные противокоррозийные средства защиты случайно. Нет, Это сделано намеренно, так как наши отечественные антикоррозийные средства защиты кузова автомобиля совсем не хуже, а подчас даже и лучше заграничных аналогов.

Подготовка и противокоррозийная обработка скрытых полостей.

Ввиду необходимости наличия сложного технологического оборудования для выполнения работ и требования высококачественного проведения работ рекомендуется обработку производить на СТОА. Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий.

Устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.

Промывают водой температуры 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости, показанные на рис. 96-98, низ кузова и арки задних колес. Промывать скрытые полости необходимо до тех пор, пока из отверстий не будет вытекать чистая вода. При этом опускные стекла должны быть приподняты.

Удаляют попавшую в салон и багажник влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозийных составов. Перегоняют автомобиль в камеру для нанесения антикоррозийного состава и ставят на подъемник. Наносят антикоррозийный состав в скрытые полости.

Опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений поверхности кузова с помощью смоченной в уайт-спирите ветоши.

 

Восстановление противокоррозийного и противошумного покрытия кузова и арок колес.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию песка, соли, гравия, влаги, в результате чего мастика и грунт покрытия повреждаются и отслаиваются. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основание кузова, арки колес и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа наносится мастика БПМ-1. Перед восстановлением покрытия автомобиль устанавливают на подъемник, тщательно осматривают низ кузова и выявляют дефекты покрытия. Очищают низ кузова от грязи, удаляют ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции по его применению. Обдувают низ кузова сжатым воздухом. Затем устанавливают автомобиль на подъемник и снимают колеса. Закрывают барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжиривают зачищенные до металла места, наносят на них распылителем или вручную (кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем 1-1,5 мм. В холодное время года мастику перед использованием выдерживают в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20 С. В случае загустения мастику разбавляют ксилолом, добавляя его не более 3% по объему.

Лакокрасочные покрытия на лицевых поверхностях при загрязнении мастикой очищают ветошью, смоченной в уайт-спирите. Сушат мастику при температуре 18-20 °С не менее 24 часов. Для ускорения сушки выдерживают покрытие при 100-110 °С в течение 30 минут.

Коррозия хромированных деталей.

Для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, во время эксплуатации или в период зимнего хранения автомобиля применяется «Антикор». Нанесенный лак создает блестящую пленку, предохраняющую покрытие от атмосферной влаги, пыли.

Поверхность хромированных деталей перед покрытием лаком предварительно очистить от коррозии мягкой фланелью с применением мела или зубного порошка. Ветошь, на которую наносят мел, предварительно смочить скипидаром или спиртом.

Хромированные детали (если нет лака) необходимо регулярно чистить тряпкой, смоченной в керосине, а затем вытирать насухо мягкой тряпкой.


 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта