Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей и поиск коррозии кузова.

Проверка геометрии кузова.

Проверку геометрии кузова и оценку его деформации производят после аварий, в процессе ремонта кузова и по его окончании.


На глаз можно оценить общую симметрию кузова и состояние отдельных его элементов, что дает ориентировочное представление о деформации днища и автомобильного шасси. Проверка углов установки колес и параллельности осей позволяет сделать выводы не только о состоянии подвески рулевого колеса, но и о тех элементах кузова, к которым крепится ходовая часть.

Измерение кузова по диагонали выполняется просто и позволяет получить, хотя и не совсем точные, данные о состоянии днища кузовного скелета.

При необходимости получения очень точных данных производятся линейные измерения расстояний между контрольными точками (обычно это отверстия в днище либо места крепления механизмов ходовой части или трансмиссии). Полученные данные сопоставляют с контрольными, приведенными производителем. Для такой проверки нужна специальная измерительная рейка.

Пространственные измерения можно произвести лишь с помощью специальных шаблонов, контрольно-измерительных рам и щупов.

Проверка геометрии кузова по диагонали заключается в сравнении расстояний между симметричными пунктами, лежащими по разные стороны от оси симметрии.

Этот метод подходит для определения деформации днища и скелета кузова. Главный недостаток его заключается в том, что по полученным данным нельзя точно определить вертикальные деформации днища.

Измерение можно производить обычной рулеткой, поставив автомобиль на яму или на эстакаду. В случае необходимости для улучшения доступа к местам измерения демонтируйте те или иные механизмы.

Замерьте расстояние между отдельными точками по диагонали и сравните полученные данные.

Аналогичные измерения можно произвести на багажнике, бампере, дверных и оконных проемах. Следите за тем, чтобы точки на изогнутых углах, которые вы выбираете для измерений, были симметричны. Такие же измерения можно производить и внутри кабины. Они возможны как между отдельными пунктами скелета кузова, так и между ними и условным центром симметрии, который в таком случав надо определить на оси симметрии днища, проверив соответствующее измерительное отверстие.

Неравенство измеренных диагоналей означает деформацию кузова.

Поиск коррозии металла. Для полноценного осмотра автомобиля установите его на яму или на эстакаду и тщательно вымойте днище. Если невооруженным глазом корродированные места незаметны, попробуйте перепроверить себя, постукивая молоточком или рукояткой отвертки.

Коррозированный металл будет издавать приглушенный звук. Кроме того, он не пружинит.

Коррозию под слоем краски гораздо проще определить с помощью современных индикаторов.

Точных критериев оценки состояния кузова не существует. Элементы кузова иногда подразделяют в зависимости от важности так, как указано на рис. 1 в начале книги.

Днище, пороги и боковые стены с дверными проемами являются элементами, от которых непосредственно зависит надежность и жесткость всей конструкции (в равной конструкции это несущая рама и места крепления кузова к раме), но они же и сильнее всего подвержены коррозии.


 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта