Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Общее принципиальное устройство двигателя и способы самостоятельного устранения мелких неисправностей

Рис. 6 показывает общее принципиальное устройство двигателя. Перед началом проверки двигателя необходимо удостовериться в исправности ходовой части автомобиля, отрегулировать развал и схождение передних колес, давление воздуха в шинах и убедиться в том, что педали сцепления и тормоза имели свободный ход.

 

Конечно, проще всего проверить двигатель на СТОА, но диагностическом стенде. Однако вы и сами сможете сделать многое. О том, что вам необходимо сделать, очень часто сообщает сам двигатель и наблюдение за ним — прослушивание двигателя, замер времени разгона (мощность двигателя), расход масла и топлива.

Экономичность двигателя, т. е. насколько эффективно он сжигает топливо, можно выявить очень простым способом. Надо сравнить реальный расход топлива с расходом, который оговорен производителем.

Для этого учтите, какую нагрузку и скорость использовал производитель при тесте на экономичность. Все эти параметры оговорены инструкцией по эксплуатации.

Проверку производите на ровной асфальтовой дороге, желательно за городом, на участке 2-5 км. Топливо подают из специально устанавливаемого на автомобиль мерного бачка.

Не очень хорошо, если контрольный расход превышает норму в летнее время более чем на 10%, а в зимнее более 20%. Это может значить только одно: что в двигателе есть неполадки.


 

©2010 Связаться с владельцем сайта