Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Рекомендация №9. Проверка сцепления

Сцепление должно включаться мягко. Разгон автомобиль должен набирать равномерно, по мере возрастания оборотов двигателя.

Если это не так, то необходимо еще раз проверить, не пробуксовывает ли сцепление.

Попробуйте тронуться с места с затянутым до отказа стояночным тормозом на второй или третьей передаче. Если сцепление исправно, двигатель должен глохнуть. Если автомобиль все же тронется, это значит, что неисправен стояночный тормоз, а сцепление действует без пробуксовки.

Если педаль сцепления прошла две трети своего хода, но машина не сдвинулась с места, а двигатель работает, значит, сцепление пробуксовывает.

Пробуксовку сцепления позволяет проверить пуск двигателя на спуске.

У педали сцепления обязательно должен быть свободный ход. А если вы покупаете современный автомобиль, вероятно, что свободный ход педали сцепления будет регулироваться автоматически.

При покупке более «пожилой» машины проверьте уровень жидкости в бачке сцепления, и по тому, как сильно приподнята педаль сцепления вверх от пола, вы сможете определить степень изношенности автомобиля.

Проверьте полный ход педали сцепления. Это можно сделать с помощью линейки. Приставьте ее так, чтобы вы могли запомнить, в каком положении находится площадка педали в исходном положении. Включите двигатель. Начните медленно нажимать на педаль. Запомните точку на линейке, в которой вам пришлось нажимать на педаль сцепления с усилием. Вот это расстояние и будет свободным ходом педали сцепления. Сравните его с паспортным. Оно не должно его сильно превышать.

Обратите внимание на то, появляются ли посторонние шумы и звуки при нажатии на педаль. Их не должно быть. Они свидетельствуют об износе или повреждении элементов сцепления. К примеру, шипение при нажатии на педаль сцепления означает, что изношен или разрушен упорный подшипник сцепления.


 

©2010 Связаться с владельцем сайта