Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Рекомендация №7. Осмотр тормозной системы

Теперь о тормозах. Начинайте осмотр тормозной системы автомобиля с проверки ее герметичности. Для этого посмотрите, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Тормозная жидкость должна доходить до нижней кромки заливной горловины или находиться между метками min и max.

Уровень не должен слишком быстро снижаться в процессе эксплуатации. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке дисковых тормозов допустимо, и это связано с постепенным износом накладок тормозных колодок.

Тормозная система проверяется резким нажатием на педаль тормоза на скорости 40-50 км/ч. При этом в двигателе должен возникнуть незначительный и недолгий звонкий стук. Это свидетельствует о том, что момент зажигания установлен правильно, а система подачи топлива нормально отрегулирована.

При резком торможении на скорости 50-60 км/ч на ровной дороге автомобиль не должно повести ни влево, ни вправо.

При неисправной тормозной системе педаль тормоза не будет вибрировать, а тормоза — визжать при прерывистом торможении.

Наиболее частой причиной утечки тормозной жидкости является износ манжет в колесных цилиндрах. Об этом вам со стопроцентной достоверностью скажут подтеки тормозной жидкости из тормозного барабана, которые вы обнаружите на шине с внутренней стороны колеса.

Любые утечки из тормозных шлангов и трубопроводов, насоса тормозной жидкости становятся заметными по тёмным влажным пятнам.

Для их обнаружения шланги следует перегибать рукой в разные стороны, но нельзя перекручивать. На негерметичность указывает сырость в местах подсоединения шлангов и трубок.

При осмотре и проверке тормозных шлангов и трубопроводов нельзя очищать их наждаком, проволочными щетками, отверткой (повреждение наружной оболочки может привести к их разрушению).

Нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее упором. Осмотрите шланги. При обнаружении трещин на наружной оболочке или появлении вздутий во время нажатия замените или восстановите шланг.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза и задержите ногу на пару секунд. Если почувствуете, что педаль медленно опускается под ногой, значит, тормозная система не полностью герметична либо неисправен тормозной цилиндр. Если же педаль как бы пружинит и слегка приподнимается, то, возможно, в тормозную систему попал воздух.

В тех машинах, у которых тормозная система с двумя независимыми контурами, имеется либо два бачка, либо две отдельные емкости для тормозной жидкости в одном общем бачке. В этих автомобилях необходимо проверить, одинаков ли уровень жидкости в обоих бачках.

В более современных автомобилях о понижении уровня тормозной жидкости вам скажет контрольная лампа на доске приборов.

Для проверки стояночного тормоза следует затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление. При исправном стояночном тормозе двигатель должен глохнуть вплоть до полной остановки. Если вы почувствуете, что машина медленно, но все-таки движется, значит, что-то не в порядке.

Аналогичной проверкой вы сможете произвести диагностику и ножного тормоза. Левой ногой держите сцепление, а правую поставьте наискось, потом нажимайте на педаль тормоза, а пяткой — на газ. Автомобиль не должен двигаться.


 

©2010 Связаться с владельцем сайта