Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Разборка и сборка основных элементов тормозной системы

Как разобрать и собрать передние тормозные механизмы?

При ремонте тормозных систем разбирают тормозные механизмы и приводы, проверяют годность их деталей, заменяют поврежденные и изношенные детали и собирают тормозные системы.


Перед разборкой передние тормозные механизмы тщательно промывают теплой водой с моющими средствами и высушивают струей сжатого воздуха.

Разборка осуществляется следующим образом:

- вынимают пальцы 8 (рис. 63) с пружинами, снимают пружины 15 и тормозные колодки 16;

- разгибают стопорные пластины и отвертывают болты 9 крепления суппорта к кронштейну 11 и снимают суппорт 12; - отсоединяют трубку 2 и снимают с цилиндров 17 защитные колпачки 7;

- струей сжатого воздуха выталкивают поршни 3 из цилиндров суппорта 12 и вынимают уплотнительное кольцо 6.



Сборка производится в обратной последовательности. При сборке уплотнительные кольца, поршни и цилиндры смазывают тормозной жидкостью.

Разборку и сборку задних тормозных механизмов делайте в следующем порядке:

- снимите тормозной барабан, отвернув последовательно болты крепления колеса;

- отсоедините от рычага 7 (рис. 64) конец троса 4 и снимите рычаг;

- отсоедините пружины 1 и 11, снимите колодки 2 и 5 и планку 8;

- снимите колесный тормозной цилиндр 10 и при необходимости замены тормозного щита 12 отверните гайки болтов крепления щита.

Сборка производится в обратной последовательности.


При разборке колесного тормозного цилиндра снимают защитные чехлы 7 (рис. 65) и вынимают поршни 5, уплотнители 4, опорные гайки 2 и пружину 3. Затем вывертывают штуцер выпуска воздуха. Собирают задний тормозной цилиндр в обратной последовательности. При сборке все детали смазывают тормозной жидкостью.


Как разобрать и собрать привод рабочей тормозной системы?

При разборке привода его детали снимают с автомобиля и разбирают, а при сборке привода детали собирают и устанавливают на автомобиль. Вакуумный усилитель не разбирают, а заменяют его при потере работоспособности.

Замена осуществляется в следующем порядке:

- отсоедините толкатель от тормозной педали;

- отверните гайки болтов крепления главного тормозного цилиндра к усилителю и отсоедините цилиндр;

- отсоедините от усилителя шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом двигателя;

- отверните гайки болтов крепления усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормозной и снимите усилитель.

Установка вакуумного усилителя на место осуществляется в обратной последовательности.

Не ремонтируйте самостоятельно вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр снимают с автомобиля, отсоединив от него гибкие шланги, которые соединяют цилиндр с главным бачком, и трубопроводы, соединяющие его с колесными тормозными цилиндрами передних и задних тормозных механизмов.

При разборке цилиндра с корпуса 3 (рис. 66) снимают штуцера с уплотнительными прокладками и защитные колпачки, вывертывают ограничители 9 и 2 и вынимают из цилиндра все детали.


Собирают главный тормозной цилиндр в обратном порядке. При сборке все детали цилиндра смазывают тормозной жидкостью.

Регулятор давления снимают с автомобиля, отсоединив торсион от кузова и стойки, связывающей его с балкой заднего моста, и отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову. При разборке регулятора вывертывают пробку 10 (рис. 67) из корпуса 1, снимают прокладку 9 и вынимают поршень 8, распорную втулку 7, уплотнитель 6, тарелку 5, пружину 4 и упорную шайбу с уплотнительными кольцами 2.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.


Разборка и сборка привода стояночного тормоза:

- Ослабьте контргайку, регулировочную гайку, снимите оттяжную пружину 11 (рис. 68) и полностью отверните контргайку.

- Отсоедините наконечники заднего троса 14 от тормозных щитов и снимите задний трос, направляющий ролик 8 с втулкой 7, защитный чехол 1. Рычаг 3 в сборе и передний трос 2.

- отсоедините передний трос 2 от рычага 3.

Сборка осуществляется в обратной последовательности с последующей регулировкой.

 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта