Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Тормозные системы


Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система обеспечивает снижение скорости движения и остановку автомобиля, а стояночная — удерживание автомобиля на месте при стоянках.

В случае повреждения одного из контуров рабочей системы тормозов остановку автомобиля обеспечивает исправный контур системы. При выходе из строя рабочей тормозной системы в качестве аварийной можно применять стояночную тормозную систему.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной тормозной системой категорически запрещается.

Давайте подробней поговорим о том, что из себя представляют рабочая и стояночная тормозные системы на автомобилях отечественного производства. Для рассмотрения возьмем тормозную систему автомобилей «Ваз-2101», «Ваз-2102» и их модификаций. Тормозные системы других моделей и марок автомобилей сильно не отличаются от той тормозной системы, которую мы сейчас затронем.

Передние тормозные механизмы дисковые, размещены в передних колесах, имеют автоматическую регулировку зазора между тормозными колодками и тормозным диском. Вращающимися и трущимися деталями механизмов являются тормозные диски с хорошим охлаждением. Поэтому эффективность работы дисковых тормозных механизмов не снижается даже при частых торможениях автомобиля на больших скоростях автомобиля.

Задние тормозные механизмы автомобиля барабанные, колодочные, размещены в задних колесах. Вращающимися деталями являются тормозные барабаны. Трущимися деталями являются тормозные колодки, которые при торможении самоустанавливаются относительно тормозного барабана, что обеспечивает наибольший тормозной эффект и более равномерное изнашивание фрикционных накладок тормозных колодок.

Тормозной привод рабочей тормозной системы гидравлический, двухконтурный, раздельный, в передний контур привода входит цилиндр передних тормозных механизмов, а во вторичный контур — цилиндры задних тормозных механизмов. Такая схема тормозного привода при выходе из строя одного из контуров обеспечивает не менее 50% эффективности полностью исправной тормозной системы и, следовательно, необходимую безопасность. Привод заполняется тормозной жидкостью «Нева» или «Томь» в объеме 0,66 л.

При торможении автомобиля тормозные механизмы препятствуют вращению колес, вследствие чего между дорогой и колесами возникают тормозные силы, действующие против движения автомобиля.

Максимальная тормозная сила зависит от вертикальной нагрузки, приходящейся на колесо, и от коэффициента сцепления колеса с дорогой. Для автомобиля тормозная сила равна произведению веса автомобиля на коэффициент сцепления.

Тормозная сила тем больше, чем сильнее тормозные механизмы, препятствующие вращению колес, и увеличивается с улучшением покрытия дороги.

Длительная безотказная работа тормозной системы зависит от постоянного ухода за ней и своевременного проведения операций по техническому обслуживанию.

Перед выездом проверьте наличие достаточного количества тормозной жидкости в системе: уровень жидкости в наполненном бачке главного цилиндра должен находиться между метками min и max.

Во избежание засорения системы в наполнительный бачок доливайте через мелкую чистую сетку, не допуская при этом попадания в систему минеральных масел, бензина, керосина, которые разрушают резиновые манжеты тормозных узлов.

Марка доливаемой жидкости должна быть той же, что была залита в систему ранее.

Постоянно следите за рабочим ходом тормозной педали, так как его изменение является сигналом о том, что появилась какая-то неисправность в системе. Рабочий ход тормозной педали при приложении к ее площадке усилия 0,4 кП, достаточного для обеспечения наиболее эффективного торможения автомобиля, не должен превышать 90 мм (по хорде дуги качания педали).

 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта