Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Рекомендация №6. Осмотр коробки передач

 

Внешний осмотр коробки передач ограничивается поиском механических повреждений и подтеков масла. Передачи должны включаться бесшумно и без сильного усилия.

Если первая передача включается с трудом, ее нужно «вбивать», значит, сцепление выключается не полностью.


Как при снижении, так и при увеличении скорости коробка передач должна работать тихо.

Шумы в коробке передач на холостом ходу и сразу после включения скорости свидетельствуют об износе шестерен, синхронизаторов, подшипников или о плохой их смазке (проверьте уровень масла в картере коробки передач, долейте масла, места возможной утечки присыпьте мелом). Уровень масла в коробке передач проверяют после 1-2 минут работы двигателя.

Скрежет при переключении скорости говорит об износе синхронизаторов. Мелкий равномерный стук допускается, но он не должен переходить рамки громкого шума и скрежета, а если к тому же переключение нечеткое и затрудненное, то необходимо искать дефекты. Это может быть все что угодно: повышенный износ подшипников, зубьев муфты синхронизаторов, зубьев шестерен и т. д.

Помните, что чрезмерный износ деталей или неправильная регулировка являются причиной шумов, доносящихся из главной передачи. Если же этот шум доносится только на поворотах или выбоинах, то, скорее всего, неисправен дифференциал. Стук, возникающий при увеличении скорости под полом, относится к карданному валу.

Покачайте машину, сильно нажав на крыло над каждым колесом по очереди. Машина должна прекратить раскачивание после одного - двух, максимум трех качков.

Заострите внимание на состоянии дисков колес. Ржавчина, погнутости недопустимы. Проверьте гнезда крепления колес и шин. Если диск имеет повреждения, его необходимо заменить, лучше, если это придется сделать продавцу, а не вам.

Присядьте на корточки в нескольких метрах от автомобиля по оси колес и проверьте, как установлены передние колеса по отношению к задним. Правое переднее по отношению к правому заднему и левое переднее по отношению к левому заднему должны находиться на одной оси.

Схождение и развал передних колес определяется отдельно.


 

©2010 Связаться с владельцем сайта