Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Ремонт рулевого управления

Разборка и сборка рулевого управления.

При ремонте рулевого управления необходимо разобрать рулевой механизм и рулевой привод, проверить годность их деталей, заменить поврежденные и изношенные детали и собрать рулевое управление.

Перед разборкой рулевого механизма выворачивают пробку 9 (рис. 55) и сливают масло из картера 4. Затем отворачивают гайку рулевой сошки 1 и снимают пружинную шайбу. Съемником снимают сошку 3. Откручивают болты и снимают крышку 10 (рис. 55) вместе с регулировочным винтом 7 и его пластиной, стопорной шайбой и контрольной гайкой 8. Вынимаем из втулки 3 картера рулевого механизма вал 5 сошки в сборе с роликом 6, подшипником 18 и осью 17. После этого отворачивают болты и снимают крышку 16 вместе с регулировочными прокладками 15. Валом 12 червяка выталкивают из картера наружное кольцо подшипника и вынимают вместе с валом сепаратор подшипника. Затем снимают манжету 13 вала червяка и манжету 2 вала рулевой сошки, а также выпрессовывают наружное кольцо подшипника 14 с помощью специальной оправки. При этом наконечник на ручке оправки ставят буртиком назад.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Перед сборкой проверьте состояние деталей рулевого механизма. Поврежденные и изношенные детали замените на новые. Разборка и сборка рулевого привода. При разборке рулевого привода с рулевым валом отворачивают гайки пальцев шаровых шарниров рулевых тяг и съемником 2 (рис. 56) выпрессовывают шаровые пальцы шарниров 3 боковых рулевых тяг из конических отверстий поворотных рычагов. Затем отворачивают гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых рулевых тяг к сошке и маятниковому рычагу и выпрессовывают съемником шаровые пальцы шарниров, после чего снимают рулевые тяги. Собирают рулевой привод в порядке, обратном его разборке. Перед сборкой проверяют резиновые защитные колпачки 2 (рис. 57) шаровых шарниров и заменяют поврежденные. Проверяются также шарниры рулевых тяг при наличии свободного хода в шарнирах, коррозии на шаровых пальцах, грязи или песка и при полном использовании хода опорного вкладыша 4 заменяют шаровые шарниры вместе с наконечниками рулевых тяг. При сборке рулевого привода все гайки затягивают динамометрическим ключом с последующей контровкой.




Маятниковый рычаг перед его разборкой снимают с автомобиля, отвернув болты крепления кронштейна к лонжерону кузова. При разборке извлекают шплинт 5 (рис. 58), отворачивают гайку 4, снимают шайбы 3 и 6, маятниковый рычаг 1 с осью 9, шайбой 10 и самоконтрящейся гайкой 1 1. Затем снимают уплотнительные кольца 7 и выпрессовывают втулки 8. Собирают рычаг в обратной последовательности. После осмотра и проверки собираемых деталей поврежденные и изношенные элементы заменяются на новые.

 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта