Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Техническое обслуживание рулевого управления

Перед каждым выездом автомобиля проверяйте свободный ход рулевого колеса. После 2000-3000 км пробега автомобиля, а затем через 10000 км проверить состояние, рулевого управления.

Проверку необходимо выполнять с помощником. Автомобиль поставьте на эстакаду или смотровую «яму».

Очистите от грязи детали рулевого управления и установите передние колеса в положение прямолинейного движения. Поверните рулевое колесо в обе стороны и проверьте отсутствие стуков в шарнирах, соединениях и картере рулевого механизма; надежность крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и кронштейна маятникового рычага; отсутствие зазоров в шарнирах рулевых тяг и маятникового рычага; отсутствие осевого перемещения вала червяка рулевого механизма. С помощью динамометра следует определить усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Это усилие не должно быть более 196 Н при повороте на месте передних колес, установленных на гладкой опорной поверхности (на плите). Если усилие на рулевом колесе превышает указанное значение, надо несколько ослабить регулировочный винт 7 (рис. 55) зацепления ролика 6 и червяка 11 рулевого механизма. Проверьте также надежность крепления шаровых шарниров рулевых тяг, состояние защитных резиновых чехлов и отсутствие течи масла из картера рулевого механизма.



Через 60000 км пробега автомобиля проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, при необходимости долейте масло. Для этого надо вывернуть пробку 9 (рис. 55) заливного отверстия, повернуть рулевое колесо и понаблюдать за обволакиванием маслом нарезки червяка 11. Если средняя часть червяка не покрывается маслом, то следует залить масло в картер рулевого механизма.

Через 60000 км пробега автомобиля проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, при необходимости долейте масло. Для этого надо вывернуть пробку 9 (рис. 55) заливного отверстия, повернуть рулевое колесо и понаблюдать за обволакиванием маслом нарезки червяка 11. Если средняя часть червяка не покрывается маслом, то следует залить масло в картер рулевого механизма.

 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта