Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Рулевое управление

1. Техническое обслуживание.

2. Ремонт рулевого управления.

3. Неисправности и их устранение.

Чтобы изменить направление движения автомобиля, мы поворачиваем рулевое колесо, которое через систему шестерен и тяг поворачивает передние (управляющие) колеса.

Так как радиусы поворота наружного и внутреннего управляемого колеса различны, то для исключения проскальзывания необходимо, чтобы угол поворота внутреннего управляемого колеса был больше, чем у наружного.


Совокупность механизмов автомобиля, которые обеспечивают его движение в заданном направлении путем раздельного и согласованного поворота его управляемых колес, мы называем рулевым управлением (рис. 52, 53).



Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм предназначен для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, которое прикладывает водитель к рулевому колесу. Рулевой механизм состоит из рулевого колеса, рулевого вала и редуктора. Рулевой привод передает усилие от рулевого механизма на управляемые колеса и обеспечивает поворот на различные углы. Каждое управляющее колесо установлено на оси поворотной цапфы.


Поворот управляемых колес осуществляется при вращении водителем рулевого колеса. От него вращение передается через вал на редуктор и далее через сошку на рулевой привод.

Редуктор. Предназначен для преобразования вращения рулевого колеса во вращение вала сошки и замедляет его. Это обеспечивает управление автомобилем (рис. 54).


Сошка через поперечную тягу передает усилие боковым тягам, оттуда это усилие через рычаги поступает на поворотные цапфы, поворачивая их относительно стоек. Балка передней подвески, поперечная тяга с боковыми тягами и поворотные рычаги образуют трапецию, две стороны которой жестко соединены с поворотными цапфами, чем и достигается необходимое соотношение между углами поворота управляемых колес.

 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта