Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
И ещё о шинах

Ниже речь пойдет о шинах и о том, что о них должен знать каждый автомобилист. В настоящее время ассортимент шин богат и разнообразен. «Michlin», «Gooddyear», «Vicing», «Pirelli», «Nokia» — каждая из этих известных всему миру компаний выпускает широкий спектр шин любого размера для автомобилей всех типов.

Как не заблудиться в мире разнообразных маркировок, цифровых кодов и символьных обозначений? Чтобы приобрести именно те шины, которые вам нужны, вам не обойтись без минимума сведений о шинах и маркировке этих изделий. Уже давным-давно цивилизованный мир отказался от диагональных шин. Только радиальные! В Европе эксплуатируются преимущественно бескамерные.

Тем не менее для стран Азии, Восточной Европы и Латинской Америки, где условия эксплуатации не лучше наших, многие компании продолжают выпускать шины с камерами.

Условно все шины можно разделить на четыре категории:

1. шины для обычных легковых машин;

2. шины легковые улучшенные;

3. шины для легких грузовиков;

4. шины для полноприводных вседорожных легковых автомобилей.

В обозначении легковой покрышки для обычной машины размером 175/70R1380S первые три цифры указывают условную ширину профиля шины (175 мм); две цифры после дроби — индекс [или серию) низкопрофильности, означающей отношение высоты профиля к его ширине в процентах (70%); буква R — радиальная; число 13 — посадочный диаметр колеса в дюймах; последние две цифры — индекс грузоподъемности (в данном случае доступная нагрузка — 450 кг); буква S — индекс допустимой скорости (до 180 км/ч). Если нет дроби и индекса низкопрофильности, значит отношение высоты профиля к ширине равно 80-82%.

Легковые усиленные шины снабжены дополнительной надписью «reinfoced», то есть «усиленная». Эти шины более жесткие, они рассчитаны на повышенное внутреннее давление и применяются на универсалах и фургонах малой грузоподъемности на базе легковых машин. Поэтому их можно смело использовать на обычных машинах с тем же внутренним давлением в шинах.

Еще более усилены шины для легких грузовиков. У них после обозначения размера имеется индекс С — для коммерческого транспорта. Кроме того, у этих шин указывается дробный индекс грузоподъемности. Такой индекс не случаен. Дело в том, что при установке двускатных задних колес нагрузка на каждое из них, естественно, несколько снижается. Поэтому дробный индекс обозначает нагрузку на одиночную и сдвоенную шину. Эти шины рассчитываются на внутреннее давление 3,0-5,5 кгс/см2. Они слишком жесткие, поэтому малопригодны для легковых автомобилей.

Для полноприводных вседорожников шины различаются не только специфическими размерами, но и сильно разветвленным протектором, который должен обеспечить повышенную сцепку шины при движении по грунтовым дорогам. Часто на шинах используется индекс «M-+-S» (для грязи и снега), хотя есть и специальные скоростные шины с относительно гладким рисунком.

Каждая из шин внутри своей группы может отличаться от других своим скоростным индексом, который указывается после индекса грузоподьемности.

Наиболее употребительные индексы грузоподъемности для отечественных автомобилей следующие. У «Заз-1102» для шин 155/70R13 — от 72 до 75, а это соответствует нагрузке от 355 до 387 кг. Покрышки всех «Вазов» имеют индексы от 76 до 82 (от 400 до 475 кг), у «Москвич-2141» — 82-84 (475-500 кг). Шина 205/70R14 для автомобиля «Волга» маркируется индексами 93-95 (650-690 кг).

О том, насколько хороша шина, вам может подсказать следующая ситуация, когда одни и те же шины разного назначения различаются грузоподъемностью. К примеру, шина размером 165/70R13 для «Ваз-2108» может маркироваться как 76S и как 79Н, что в первом случае означает 400 кг и 180 км/ч, а во втором — 436 кг и 210 км/ч. Думаем, вы понимаете, что второй тип шины более высококачественный, но и, как человек умный, вы должны смириться с тем, что он будет дороже.

Считаем, есть смысл напомнить вам буквенные обозначения предельной скорости на маркировке:

L - 120 км/ч

М - 130 км/ч

N - 140 км/ч

P - 150 км/ч

Q - 150 км/ч

Интервал грузоподъемности рассматриваемых шин не слишком широк (от 250 до 1450), а типов размеров куда больше.

Для «Ваз-2108» или «Ваз-2109» рекомендуется только три типа размера покрышки, близких по грузоподъемности: 165/70R13, 155R13 785 и 165/R13 825. Однако желающие иметь нестандартную «обувь» для своей машины могут предложить себе купить 14-дюй¬мовые колеса из легкого сплава и с шинами размера 165/65R14. Беспокоиться о том, что изменятся показания спидометра, не стоит, так как наружный диаметр этой шины идентичен 1 65/70R13.

В наше время существуют и более низкопрофильные шины. На автомобилях используются шины серий 60, 55, 50, 45, 40 и 35 на колесах посадочным диаметром 14, 15, 16, 17 и даже 18 дюймов.

Шины такого типа (к примеру, для «Лады») могут иметь размер 185/55R14 или 195/50R15, но эти шины всегда выпускаются в бескамерном варианте, для очень скоростных машин и очень хороших дорог.

Вот еще кое-что о шинах, что вы, несомненно, должны знать. Давайте поговорим о подборе шин. На автомобиль со штатными колесами можно ставить любые покрышки, близко подходящие по внешним размерам и грузоподъемности.

При установке шин на нестандартные колеса необходимо консультироваться со специалистами, чтобы уточнить назначение этих шин, требуемое внутреннее давление и, самое главное, выяснить, поместятся ли они в колесных нишах так, чтобы ничего не задевать.

Производители шин, можно сказать, извращаются, создавая узкоспециализированные шины. Поэтому рядом со всесезонными, универсальными шинами можно увидеть и специальные осенние, рассчитанные на езду по мокрой дороге, на езду по сыпучему грунту и т. д.

Существует огромное количество покрышек — от относительно гладких универсального использования до самых грубых, с шипами. Такие шины хорошо подходят для наших дорог, которые часто забывают убирать.

Поэтому прежде чем «обуть» свой автомобиль, хорошо изучите рынок, проконсультируйтесь у отличных шоферов и не бойтесь обратиться за консультацией к продавцам шин. Они заинтересованы в том, чтобы вы у них что-либо купили, поэтому будут рассказывать вам о шинах все, вплоть до родины каучука, из которого отлит протектор шины. Выбор шины — дело важное и ответственное.


 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта