Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Рекомендация №4. Стартер, аккумулятор и система зажигания.

Давайте попробуем завести выбранный вами автомобиль.

По пуску двигателя можно судить о состоянии стартера, аккумулятора и системы зажигания.

Учтите, что исправный автомобиль должен заводиться без скрежета.


Если вы чувствуете, что стартер недостаточно быстро вращает коленчатый вал, постарайтесь обнаружить причину этого и не насилуйте стартер понапрасну. Разряженный аккумулятор — это неприятно. Постарайтесь, чтобы вам не подсунули «севшую батарейку». Для этого вам необходимо включить фары и лампочку в плафоне салона. Если она светит неярко, а при включении зажигания еще больше блекнет, значит, вас хотят надуть.

Если фары горят ярко, но несколько гаснут при включении стартера, то либо имеются проблемы со стартером, либо нарушены электрические соединения между аккумулятором и стартером или соединение «на массу».

Причиной некоторых неприятностей может являться аккумулятор, поэтому не спешите обвинять стартер в неисправности.

Осмотр электрооборудования начните с аккумулятора, проверьте крепление батареи, чистоту и надежность крепления наконечников проводов на помосных штырях.

Важным моментом осмотра аккумулятора является проверка его на наличие трещин в корпусе и на чистоту вентиляционных отверстий в пробке.

Посмотрите, сколько электролита в аккумуляторе, его уровень должен быть между рисками min и max.

Если лампочка в плафоне салона и фары ярко горят, действовать надо в следующем порядке:

- проверьте надежность соединений аккумулятора со стартером, его тяговым реле, выключателем зажигания;

- проверьте контакт с массой;

- проверьте контакты электрической цепи выключателя зажигания и тягового реле стартера;

- проверьте на неисправность тяговое реле стартера;

- проверьте на окисление коллектор;

- проверьте на износ щетки.

Вполне может случиться и так, что двигатель пускается нормально, но стартер не выключается. В таком случае вам необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера.

Чаще всего стартер не выключается из-за неразмыкания контактов выключателя зажигания. Тут ремонт лишь по замене неисправного контактного устройства на новое.

Еще одной причиной невыключения может быть перекос стартера. Эта проблема устраняется подтягиванием болтов крепления его корпуса к двигателю.

Отслоение заклепки, соединяющей наконечник провода, идущего от замка, с корпусом реле, может стать причиной того, что стартер будет включаться только после нескольких поворотов ключа зажигания. Необходимо очистить и спаять места контакта реле и стартера. После такой обработки все будет включаться нормально.

Ну вот, вам удалось запустить двигатель. Пока он еще «холодный», загляните в бачок охлаждающей жидкости. Если из нее поднимаются пузырьки, возможно, прокладка головки блока цилиндров пробита. Об этом говорят и масляные пятна на поверхности радиатора. Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода после запуска двигателя должна постепенно повышаться.


 

©2010 Связаться с владельцем сайта