Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Чем смазывать трансмиссию

Следует заметить, что практически все знаменитые производители смазочных материалов предлагают нам высококачественные трансмиссионные масла, хорошо показавшие себя за рубежом при эксплуатации на «их» машинах.

Можно ли эти масла использовать на наших, отечественных автомобилях?

Как и моторные масла, трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости равны 9, 12, 1 8 и 24 сСт (с антитоксином). Чем меньше индекс, тем лучше основа масла. Индекс вязкости W тесно связан с индексом качества по SAE: 9 сСт — 75W; 12 сСе — 80W; 18 сСт—90W; 24 сСт — 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру выдерживает масло перед тем, как загустеть на холоде. По классу вязкости АР! масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в масле проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля.

На практике это выглядит так.

Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых моделей «Жигулей», «Волги» и «Москвича». При этом можно избавиться от проблем замерзания масла в КПП, так как по температуре замерзания они превосходят ТАД-17. Масла классов GL4 и GL5 предназначены для смазывания гипоидных передач (в которых ведущий вал входит в зацепление с шестерней главной передачи под углом 90°). При такой компоновке, само собой разумеется, возникают тяжелые нагрузки, и к маслам предъявляют очень жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. К таким передачам относят редукторы задних мостов автомобилей классической компоновки, коробки передач переднеприводных автомобилей с продольным распо¬ложением двигателя.

Для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя («Ваз», «Таврия», «Ока») в коробках передач применяются моторные масла, так как цилиндрические шестерни не испытывают слишком больших нагрузок.

Хотим упомянуть и автоматические трансмиссии. Для этих видов трансмиссии выпускаются специальные масла, к которым принято предъявлять особые требования по вязкости и пенообразованию. Из этих критериев, пожалуй, самым главным стоит считать последний — пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрыть управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться. Масло для автоматической трансмиссии необходимо применять только то, которое указано в техническом паспорте автомобиля. Советуем вам не придумывать никаких замен.


 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта