Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками
Что делать, если что-то не так с карданной передачей

Карданная передача состоит из одного или двух валов, карданных шарниров, служит для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов, которые не совпадают и могут изменять свое положение при движении автомобиля.

В такой ситуации карданная передача может иметь дополнительную опору.

Карданным шарниром называется сочетание, при помощи которого вращение передается с одного вала на другой при изменяющемся угле наклона между валами. Основная задача карданной передачи — обеспечение передачи крутящего момента от коробки передач на главную передачу заднего ведущего моста.

В автомобиле «Ваз-2105» карданную передачу составляют передний и задний карданные валы, промежуточная упругая опора, два квадратных шарнира и эластичная муфта. Промежуточная опора заднего конца переднего вала упругая, с шариковым подшипником крепится к поперечине кузова. Подшипник опоры закрытого типа и в процессе работы смазки не требует. Эластичная муфта обеспечивает продольное перемещение карданного вала в шлицах фланца. Карданные шарниры заднего карданного вала автомобиля «Ваз-2105», как и шарниры автомобиля «Москвич», состоят из двух вилок, внутри которых на игольчатых подшипниках установлена крестовина. Подшипники имеют надежное сальниковое уплотнение и не требуют смазки в эксплуатации.

В отличие от «Ваза», на автомобиле «Москвич» карданная передача имеет один карданный вал (рис. 28} и два карданных шарнира по обоим его концам. Передний универсальный карданный шарнир обеспечивает угловое и продольное перемещение карданного вала за счет шлицевого соединения вилки с ведомым валом коробки передач.

При ремонте разбирают карданную передачу, проверяют годность ее деталей, заменяют поврежденные и изношенные детали и собирают карданную передачу.



Перед разборкой карданную передачу снимают с автомобиля. При этом отсоединяют кронштейн безопасности 2 (рис. 29), устанавливают хомут 3 (рис. 30) на эластичной муфте 1 переднего карданного вала 2, затягивают хомут, отвертывают гайки и болты крепления фланцев 8 и 9 (рис. 29) к эластичной муфте 1 и гайки крепления поперечины 5 промежуточной опоры 4 к кузову автомобиля.

При разборке на разделяемые детали карданной передачи наносят метки для соединения деталей при сборке в том же положении с целью сохранения неизменной балансировки карданных валов.



В первую очередь разбирают передний карданный вал 3 (рис. 29). При этом снимают круглогубцами стопорные кольца игольчатых подшипников и выколоткой с молотком выпрессовывают корпуса подшипников из вилок карданного шарнира, отвертывают гайку крепления вилки и снимают вилку карданного шарнира. Затем под прессом 3 (рис. 31) снимают с заднего наконечника карданного вала промежуточную опору с подшипником. Для промежуточной опоры снимают стопорное кольцо и выпрессовывают подшипник из опоры. Аналогичным образом разбирают задний карданный вал передачи.

Естественно, что собирают карданную передачу в порядке, обратном ее разборке. При сборке карданного шарнира корпуса игольчатых подшипников впрессовывают в вилки с усилием 8 кН. В случае замены деталей карданного шарнира стопорные кольца по толщине подбирают специальным калибром.


После сборки обязательно балансируют карданную передачу, если при ремонте заменялись ее детали. Балансировка выполняется на специальном стенде на станции технического обслуживания. Дисбаланс устраняется с помощью балансировочных пластин, которые привариваются к карданным валам. Допустимый дисбаланс карданной передачи 220 г х мм.

Перед каждым выездом автомобиля проверить отсутствие подтекания смазочного материала из карданных шарниров и подвижных шлицевых соединений карданных валов.

При движении автомобиля проверять отсутствие стуков, шума и повышенных вибраций карданной передачи. Через 10000 км пробега автомобиля нужно подтянуть детали крепления фланцев карданных шарниров и промежуточной опоры карданной передачи. Через 60000 км пробега автомобиля смазать консистентной смазкой фиол-1 подвижные шлицевые соединения валов карданной передачи.

При устранении неисправностей карданной передачи (рис. 29) необходимы ее снятие с автомобиля и последующая разборка.

Перед разборкой карданной передачи обязательно керном или краской нанести метки на разделяемые детали для соединения их при сборке в том же положении, чтобы сохранить неизменной балансировку валов передачи. Помните также: если при устранении неисправности заменялись детали, то обязательна балансировка передачи.

Основные неисправности, которые возникают с карданной передачей:

- стук в карданной передаче;

- повышенный уровень шума и вибрация карданной передачи;

- утечка смазочного материала.

Давайте рассмотрим причины, вызывающие эти неисправности.

Стук в карданной передаче. Этот стук может возникнуть во время трогания автомобиля с места, при быстром его разгоне и переключении передач.

- Увеличение окружного зазора в шлицевом соединении карданных валов. Замерьте окружной зазор в шлицевом соединении фланца 9 (рис. 29) эластичной муфты 1 и наконечника 11 переднего карданного вала 3. Зазор не должен быть более 0,3 мм. При необходимости заменить изношенные детали шлицевого соединения валов карданной передачи.

- Изнашивание карданных шарниров. Разберите карданные шарниры. Если повреждены или изношены игольчатые подшипники, шипы крестовины и манжеты, нужно заменить крестовину в сборе с подшипниками. Если манжеты имеют большой кольцевой износ или пропускают смазочный материал при хорошем состоянии шипов крестовины и игольчатых подшипников, можно заменить только манжеты. в Ослабли детали крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров. Подтяните крепление эластичной муфты и фланцев карданных шарниров.

Повышенный уровень шума и вибрация карданной передачи.

- Ослабление обоймы манжеты шлицевого соединения карданных валов. Необходимо поджать манжету 10 (рис. 29) и обжать ее обойму, при утечке смазочного материала замените поврежденную манжету новой.

- Износ карданных шарниров. Разберите карданные шарниры и замените изношенные детали шарниров.

- Деформация карданных валов. Следует проверить радиальное биение переднего и заднего карданных валов, установив их поочередно и поворачивая в центрах. Радиальное биение валов — не более 0,55 мм на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов; 0,35 мм по центру валов и 0,1 мм по наружному диаметру шлицев наконечника переднего карданного вала. Если биение вала больше, то необходимо выправить вал на прессе, но это возможно лишь на СТО. Если биение очень сильное, то нужно заменить вал на новый.

- Повышенный дисбаланс карданных валов. Проверьте и отбалансируйте карданные валы. Допустимый дисбаланс при проверке не должен быть более 220 г х мм, а при частоте вращения валов карданной передачи 5500 мм — не должен превышать 175 г х мм. Данный вид работы возможен только в условиях СТО.

- Слабая смазка шлицевого соединения. Следует смазать шлицевое соединение 9 эластичной муфты и наконечника 1 1 переднего карданного вала смазочным материалом фиол - 1.

- Повреждение промежуточной опоры. Нужно заменить промежуточную опору, сняв ее с переднего карданного вала 2.

- Повышенный зазор в игольчатых подшипниках карданных шарниров или заедание. Разберите карданные шарниры, замените изношенные детали.

- Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры. Следует заменить изношенный подшипник. Для этого снимите промежуточную опору 1 (рис. 31) с переднего карданного вала 2 и разберите ее, вынув стопорное кольцо подшипника и съемником выпрессовав подшипник из опоры.

- Ослабло крепление промежуточной опоры. Подтяните детали крепления промежуточной опоры карданной передачи.

Утечка смазочного материала.

- Ослабление обоймы манжеты шлицевого соединения наконечника переднего карданного вала и фланца эластичной муфты. Подтяните манжету 10 (рис. 29) и обожмите ее обойму. При утечке смазки и в дальнейшем следует заменить вышедшую из строя манжету новой.

- Повреждение или изнашивание манжет игольчатых подшипников карданных шарниров. Разберите карданные шарниры и замените поврежденные манжеты, при надобности замените крестовину в сборе с игольчатыми подшипниками.

 

 

©2010 Связаться с владельцем сайта